Севший аккумулятор – нередкая проблема. Разрядиться батарея может по разным причинам, но так или иначе каждый водитель в определенный момент с этим сталкивается. Вернуть АКБ к жизни можно разными способами. Нередко для этого используют соседнее авто и провода для «прикуривания». Но это не лучший способ, так как другой машины может не оказаться рядом, провода могут не подойти и т.д. Да, и постоянно просить зарядить батарею от «соседа» – не лучший вариант. Потому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – незаменимая вещь.
Какие бывают зарядные устройства для АКБ?
Современный рынок предлагает широкий ассортимент устройств для подзарядки аккумуляторной батареи. И тут возникает вопрос, какой же подойдет вам? Конечно, здесь нужен сугубо индивидуальный подход. Для начала проштудируйте инструкцию к батарее. Там указываются основные характеристики АКБ, которые помогут отыскать нужный вариант ЗУ. Проблема в том, что аккумуляторы отличаются между собой. Они бывают свинцовыми, щелочными. Приборы для подзарядки подходят для определенного вида батарей, поэтому и подбирать их следует с учетом представленных свойств. Кроме того, приобретать следует зарядное с небольшим запасом тока. Устройство не должно работать на пределе и при этом соответствовать параметрам батареи.
Аккумуляторы различают по способу заряда:
· метод постоянного тока;
· с помощью постоянного напряжения;
· комбинированный.
Метод постоянного тока позволяет быстро произвести заряд. Минус данного способа – большое повышение температуры электролита, что уменьшает срок службы АКБ. Постоянное значение напряжения позволяет подзарядить батарею без перегрева. Но недостатком является невозможность провести полноценный заряд аккумулятора. Оптимальным вариантом зарядного устройства называют комбинированные модели. В этом случае, сначала подзарядка происходит с помощью постоянного тока, а потом стабилизируется напряжение и происходит дальнейшая зарядка.
Различаются ЗУ и назначением. Зарядное-предпусковое устройство может работать без отключения от бортовой сети. Отличается малым рабочим током и проводами малого сечения. Такие модели подойдут для машин с автоматической коробкой передач.
Зарядно-пусковые модели – мощнее, чем предыдущие модели. Могут работать в двух режимах. В первом режиме происходит автоматизированная подзарядка. Во втором случае процесс работы – это импульсная отдача пускового тока. Данные приборы отсоединяет от бортовой сети, прежде чем начать зарядку, так как существует опасность перенапряжения сети и повреждения электрооборудования автомобиля. Подходят они для всех транспортных средств.
Зарядные устройства различают и источником питания. ЗУ могут работать от сети или же от прикуривателя. Кроме того, в наше время встречаются и зарядные устройства, работающие от солнечной энергии.