Города Центральной и Восточной Европы лидируют в двадцатке городов, наиболее привлекательных для зарубежных ритейлеров в ближайшие пять лет. Москва возглавляет список, затем следуют Санкт-Петербург и Прага. Единственный западноевропейский город в первой десятке — Амстердам, разделяющий десятое место с Киевом. Набирают популярность и столицы новых членов Европейского Союза. В частности, София и Бухарест поднялись до 6 и 7 места в списке соответственно.
Об этом говорится в ежегодном обзоре International Retailers Survey по итогам 2007 года, подготовленного международными консультантами в сфере недвижимости компанией Cushman Wakefield.
Президент и генеральный директор компании Real Estate Publishers Маринус Дижкман прокомментировал итоги исследования так: Центральная и Восточная Европа, в особенности Россия, по-прежнему представляют огромные возможности для иностранных торговых компаний. В то же время, мы видим, что ритейлеры из этих регионов также начинают выходить на рынки других стран.
Что касается информации по отдельным странам, то Россия и Объединенные Арабские Эмираты занимают лидирующие позиции. 9% ритейлеров планируют выходить на эти рынки в ближайшие пять лет. За этим странами следует Словакия (6%), Болгария, Словения и Венгрия (по 5%).
Если посмотреть на страны, где опрошенные ритейлеры представлены на данный момент, то 26% имеют магазины во Франции и Испании, 25% — в Бельгии, Великобритании и Германии, 20% — в Австрии и Италии, 18% — в Нидерландах и Швейцарии и 17% — в Чехии, Португалии и России.
Согласно опросу международных ритейлеров, 82% из них предпочитают выходить на новые рынки напрямую, 21% используют франшизные соглашения и 20% организовывают совместные предприятия с местным партнером.
Стоит отметить, что он-лайн ритейлеры занимают первое место. Однако в Центральной Восточной Европе лидирует российская сеть супермаркетов Пятерочка. На втором месте — Marks Spencer, а IKEA, Carrefour, Wal-Mart, Zaraи HM вместе находятся на третьей строчке.

www.context-ua.com

От zagreb