Зарождение социального предпринимательства произошло в XIX веке, в эпоху активной индустриализации. К такому выводу, по словам Сергея Синякина, главы Донецкого центра содействия развития социального предпринимательства, пришли на мировой арене. От века XIX до века XXI «бизнес с человеческим лицом» дошел с определенного рода трансформациями. Однако не утратил своей сути: извлекая прибыль, не забывать о решении проблем громады.
 
В ходе публичной дискуссии, которая состоялась 24 октября, Сергей Синякин рассказал об опыте Великобритании и Италии в сфере социального предпринимательства в XX веке.
 
«Если говорить о Великобритании, то всплеск этого явления был в 70-ых годах. Это когда кризисные процессы происходили в этой стране, закрывались шахты. Собственно говоря, что и у нас происходило (в 90-ых – ред.). Высвобождалась рабочая сила, люди не знали как дальше жить, как устраиваться в этом мире. И со временем они начали сначала объединяться в общественные организации, а потом эти общественные организации на базе законодательства, которое существует, начали искать какие-то экономические пути для решения своих общественных инициатив. Создание каких-то предприятий на базе этих общественных организаций. Вот это опыт Великобритании. И там действительно это начало развиваться», – рассказывает Сергей Синякин.
 
По его словам, Туманный Альбион обходится без специального закона о соцпредпринимательстве. Зато есть специальное определение что такое соцбизнес на уровне министерства экономики. Как оказалось, для британцев этого вполне достаточно.
 
Директор Донецкого центра содействия развития социального предпринимательства добавляет, что общественные организации Великобритании бывают самого широкого профиля. В том числе для трудной молодежи, бывших заключенных и так далее.
 
«Вот, допустим, есть предприятие, мини-маркет, которое предоставляет возможность молодым людям, бывшим наркоманам, пройти подготовку на рабочих местах, получить специальность, профессию, причем за счет этого заведения, и потом выйти в жизнь. Или самостоятельно развивать бизнес, или устраиваться на работу уже как квалифицированный специалист», – описывает реальный пример, который существует в Великобритании, Сергей Синякин.
 
Говоря об Италии, эксперт подчеркивает, что здесь ведущую роль в соцбизнесе занимают кооперативы, кооперативное движение.
 
«Социальные кооперативы – это социальные предприятия. Они считают это кооперацией. То есть объединение граждан для решения каких-то социальных и экономических проблем. В основном это локальные проблемы, которые могут решиться на уровне грантов», – отвечает Синякин.
 
Автор: Филипп Анастасов
Фото: Макеевка-INFO

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *