Малый бизнес всегда проигрывает крупному, поскольку куда реже может достигать так называемого эффекта масштаба, не такой рентабельный и не такой выгодный. Перед ним стоит цель скорее создать рабочие места для громады, чем получать сверхприбыль. Такую точку зрения озвучил Владлен Сысун, эксперт по вопросам стратегического развития бизнеса, бизнес-консультант.
 
«Малый бизнес редко в какой стране даже теоретически является кормильцем, платит большие налоги. Перед ним такая задача не ставится. Перед ним ставится задача обеспечения занятости. Кроме того малый бизнес диверсифицирует, скажем так, добавочную стоимость. Я вкратце объясню что это значит. Жил-был город и был там небольшой рыночек. Появляется проект: давайте мы рыночек снесем, поставим маленький симпатичный сетевой супермаркет. И в принципе даже позитивно к этому настроена и громада, и руководство города зачастую. Почему? Прозрачней, чище, вроде бы как все понятней, налоги даже будут платить аккуратней. Снесли рыночек, поставили супермаркет. Вот если взять один и тот же так называемый товарооборот. Рыночек весь за день давал, к примеру, 100 тысяч гривен, и небольшой, но сетевой супермаркет будет давать 100 тысяч гривен. Так вот на рыночке работало человек 80, а в супермаркете будет работать человек 10-8. Это первое. Второе. Куда добавочная стоимость, наценка уйдет? Если это много маленьких, вроде бы да, сосед зарабатывает, всегда смотрят искоса, но эти деньги остаются в так называемом внутреннем балансе. Вот жил микрорайон, город – это такой баланс денег – и они осели здесь. Если человек даже заработал на чем-то другом, какую-то копейку, то она все равно оседает здесь, он ее здесь потратит. Если приходит крупный бизнес, понимаете, он как лимон выжимает все кошельки. Добавочная стоимость выходит вообще отсюда, ее просто выводят из локального региона», – утверждает Владлен Сысун.
 
По словам бизнес-эксперта, малый и средний бизнес на самом деле куда чаще помогают конкретной громаде, чем кажется. В качестве примера Сысун привел ситуацию, когда предприниматель не стал закрывать свою слаборентабельную торговую точку в пригороде, чтобы людям было элементарно удобно совершать покупки.
 
«Бизнесмен понимает, что если он ее закроет, то какое-то количество людей останутся без товара, им будет неудобно куда-то ехать. Поскольку кроме него там никто повседневные товары не продает. Понимаете, зачастую люди что-то делают и даже не догадываются, что они уже активно участвуют в процессе социального предпринимательства», – отмечает Владлен Сысун.
 
Автор: Филипп Анастасов
Фото: Макеевка-INFO

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *