Уже не первый месяц рекламные агентства Украины то и дело получают прибыльные заказы – рекламу дает Наталья Королевская, лидер партии «Україна – Вперед!». Такую полномасштабную информационную кампанию в 2010 году могли себе с трудом позволить даже самые влиятельные оппозиционные политсилы нашей страны. Что уж там говорить за восток Украины, который традиционно отдается на откуп «Партии регионов» и КПУ. Покрасоваться перед избирателем на вотчине Виктора Януковича и Ко – дело не из простых. Даже при наличии «толстых кошельков».
Однако в последнее время в «Донбасском королевстве» дела шли совсем не так, как бы того хотелось нынешним властьимущим. Как следствие, люди все больше стали присматриваться к оппозиционным лидерам и партиям. А те, в свою очередь, тоже не орехи щелкали: перманентная работа с населением восточного региона велась и ведется по сей день. Особой активностью отличились «Фронт Змін», ВО «Свобода», «Громадянська позиція» и ВО «Батьківщина». Да вот только почему тогда с билбордов вместо Арсения Яценюка, Александра Турчинова, Анатолия Гриценко или же Олега Тягнибока на нас смотрит Наталья Королевская? При этом обещая «новую экономику – новую страну». Ответ прост и понятен, как божий день: тактика «разделяй и властвуй» со времен Римской империи своей актуальности ничуть не утратила.
Прошлое и настоящее
До того, как стать народным депутатом Верховной Рады V-VI созывов от БЮТ в 2006 и 2007 годах, Наталья Юрьевна в 2002-2006 гг. числилась депутатом Луганского областного совета. Более того, выражала поддержку в 2004 году тогда еще кандидату в Президенты Украины Виктору Януковичу. «Засветилась» на пресловутом съезде в Северодонецке, где обсуждалась перспектива отделения юго-восточных областей от остальной части Украины. Иными словами, до 2006 года о предстоящем тандеме между «бело-сердечными» и Натальей Королевской ничего не говорило.
После прихода в парламент Украины, уроженке Красного Луча досталась должность Главы комитета ВР по вопросам промышленности, регуляторной политики и предпринимательства. И, чего там скрывать, благодаря своей харизматичности и работоспособности Наталья Юрьевна целиком и полностью выполняла возложенную на нее роль. Тогда как с 2011 года стала вырисовываться примечательная тенденция: нардеп Королевская стала зарабатывать политический капитал. Иными словами, играть на собственный имидж, тем самым придавая вес своему имени.
В конечном счете Наталью Королевскую исключили из фракции «БЮТ-Батьківщина» 14 марта 2012 года. А уже буквально через считанные дни «Украинская социал-демократическая партия» на своем IX съезде приняла решение сменить имя на «Україна – Вперед!». Здесь стоит добавить, что 23 декабря 2011 года Наталья Королевская возглавила УСДП. Более того, «Украинская социал-демократическая партия» в день исключения своего лидера из фракции «БЮТ-Батьківщина» покинула ряды КОДа («Комітет опору диктатурі»).
В макеевском разрезе
Ребрендинг УСДП практически совпал со стартом полномасштабной PR-компании, которую Наталья Королевская ведет по всей Украине. Особый интерес вызывает тот факт, что рекламируют народного депутата не без прыти и на востоке Украины. В частности, в Макеевке. И если в 2010 году в городе можно было увидеть билборды Арсения Яценюка и партии «Батьківщина», то сейчас из номинальной оппозиции на рекламных плакатах присутствует только Наталья Юрьевна.
А недавно макеевчане могли видеть и вовсе несвойственную здешним местам картину – в № 34 от 29 марта 2012 года в «Вечерней Макеевке» вышла статья под названием «Гражданские лидеры подают пример объединению». Как можно догадаться, «гвоздем программы» здесь выступает Королевская. Хотя номинально материал посвящен переименованию партии УСДП в «Україна – Вперед!».
Политическая «джинса» в Украине – дело, к сожалению, обыденное. Однако встретить нечто подобное на страницах газеты «Вечерняя Макеевка» – в диковинку. Понимая, что пока «руководящая и направляющая» не даст добро, ничего с политическим подтекстом в этой газете не появится, можно предположить: Наталья Юрьевна играет отведенную ей роль «карманного» (или как любят говорить люди из ПР – «конструктивного») оппозиционера. Цель – отобрать голоса у хоть и не безгрешных, но все же действующих оппонентов Януковича и Ко.
А кто заказывает музыку?
Как это часто бывает в украинском политикуме, узнать об истинных источниках финансирования той или иной политической силы практически не представляется возможным. Что уж там говорить за «свежих» игроков. Однако буквально неделю назад в прямом эфире передачи «Большая политика с Евгением Киселевым» на телеканале «Интер» у Королевской поинтересовались: откуда та взяла средства не рекламную кампанию по всей Украине? Лидер партии «Україна – Вперед!», как и предполагалось, точного ответа не дала и предложила поговорить о «более важных вещах». Однако пообещала, что со временем украинцы узнают обо всех потраченных до копейки средствах и об источниках финансирования бурной политической жизни Натальи Юрьевны. Как показывает практика, такие заявления дальше телестудий не идут.
Тем временем в дело вступает «сарафанное радио». Говорят, что Королевская представляет луганский капитал. Если быть более конкретным, то является фигурой, тесно связанной с Александром Ефремовым, председателем фракции «Партии регионов» в Верховной Раде. Конечно, это всего лишь слухи. Да только часто-густо под слухами кроются вполне реальные факты…
Всеохватывающая PR-кампания Натальи Юрьевны наталкивает на негативные мысли. Получается, что даже если ядерный электорат «Партии регионов» вдруг надумает «бунтовать», то его дезориентируют. А жаль. Ведь так хочется показать землякам из других регионов, что на Донбассе тоже живут образованные, здравомыслящие и неглупые люди, достойные именоваться гражданами Украины…
Автор: Филипп Анастасов
Фото: Макеевка-INFO