Постольников Антон Александрович о влиянии инноваций на работу финучреждений
  • вт, 27/07/2021 - 18:07
Помните, еще в 2007 году было нормально слышать фразу «Где карту получали, туда и идите»? С того момента многое изменилось, а банки стали куда более клиентоориентированными. Эволюция произошла во многом благодаря развитию направления финтеха. Чего ждать бизнесу и клиентам от банков в дальнейшем, попытается спрогнозировать Антон Александрович Постольников, эксперт и разработчик в сфере финансовых технологий.
 

Антон Александрович Постольников о специфике сферы

 
В 2008 году в мире случился серьезный кризис, который вынудил коммерческие организации искать способы сократить траты. Параллельно шел процесс развития мобильных приложений. Совокупность этих факторов привела к развитию сервисов, которые бы облегчали взаимодействие с финансами: помогали снижать расходы и увеличивать эффективность предложений, связанных с денежным оборотом. Многие разработки созданы для бизнеса и связаны с банкингом, кредитованием, инвестициями, проверкой контрагентов. Но есть решения и для конечных пользователей.
 
Антон Александрович Постольников отмечает, что в основе таких проектов лежат популярные современные технологии. Например, с помощью анализа данных пользователь может получить несколько оптимальных предложений по ипотеке под свой запрос. Роботы-консультанты благодаря машинному обучению справляются с большим количеством обращений — вспомните приложение любого банка, где в чате поддержки, как правило, отвечает виртуальный помощник, а не живой оператор. Получается, что финтех-проекты качественно улучшают две сферы: удобство обслуживания клиентов и скорость работы самой организации.
 
Вероятные изменения
 
— Разнообразие способов оплаты
 
В московских ресторанах Prime уже можно расплатиться с помощью биометрических данных через «Сбербанк» — достаточно выбрать в приложении настройку «Оплата одним взглядом» и подойти к терминалу. И это не инновация: в китайском метро давно оплачивают проезд «лицом». Антон Александрович Постольников уверен: тренд будет только развиваться. Дальше появится множество возможностей оплаты: и взглядом, и переводом, и QR-кодом, и цифровой валютой.
 
— Рейтинг репутации юридических и физических лиц
 
Эксперт полагает, что такой рейтинг будет ключевым фактором в вопросах кредитования, инвестиций и деловых отношений. И кредитоспособность лица, и его кредитный потенциал в будущем будут вычисляться автоматически. Это поможет легче отслеживать ненадежных контрагентов и предотвращать отмывание денег.
 
— Анализ поведения клиентов
 
Как и любые коммерческие организации, банки заинтересованы в росте продаж. Поэтому их главная цель — собрать больше информации о пользователях, чтобы спрогнозировать их поведение. Антон Постольников отмечает, что для этого банки покупают данные у телекоммуникационных компаний и организуют мероприятия, на которых собирают лиды.
 
— Сдача отчетности и бухгалтерия
 
Скорее всего, в течение ближайших 3–4 лет бухгалтерия станет полностью автоматизированной. Предприниматель будет самостоятельно оценивать решения, которые предложит ему искусственный интеллект. Некоторые функции бухгалтеров уже переданы роботам. Например, «Билайн» отчитался, что с помощью алгоритма RobBee сумел сэкономить более 50 млн за год. RobBee проверяет корректность кассовых документов и операций во всех офисах продаж. Он освободил специалистов и снизил трудоемкость процесса в 4 раза. При этом, как отметила пресс-служба компании, скорость выполнения операций увеличилась на 30 %.
 
— Переосмысление функционала
 
У большинства финансовых организаций сейчас схожий набор услуг: расчетный счет, кредитка, ипотека. Антон Александрович Постольников полагает, что в дальнейшем банки разделятся на две группы: агрегаторы финансовых услуг и узкоспециализированные банки. Мы уже движемся в этом направлении, вспомните хотя бы экосистему «Сбера» или «Тинькофф».
 
Агрегаторы соберут финансовые услуги в одном интерфейсе, а остальные организации сосредоточатся на решении конкретной задачи, например, на потребительских кредитах или ипотеке. Это связано с тем, что со временем традиционные банковские услуги будут все менее прибыльными для держателя процесса.
 
Антон Постольников заключает: современные технологии позволяют удовлетворить потребность клиента в системе понятных сервисов, бесшовно связанных между собой. Финтех-проекты помогают создать тот самый «банк в кармане» и предлагают решения, которые позволяют выполнить максимум финансовых операций в режиме одного окна. Этот тренд будет только усиливаться, а финансовые организации еще больше сосредоточатся на улучшении клиентского сервиса.

Похожие материалы

cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china