Государственные закупки – это, пожалуй, самая «темная» сторона взаимодействия власти и бизнеса. Оно и понятно: ни чиновники, ни предприниматели не спешат показывать всю подноготную сверхприбыльных для обеих сторон сделок.
 
Положить край данной ситуации решили в «Лаборатории законодательных инициатив» и «Центре политических студий и аналитики». Именно поэтому создали программу «За честные государственные закупки в системе образования». В Донецкой области 18 управлений образования оказались под пристальным взором общественников. Контролировать их вызвалась Макеевская городская общественная организация «Батьківщина».
 
Экспертами коалиции проведен анализ вышеупомянутых отделов образования по государственным закупкам, отображенным в государственном реестре с 2011-го по 2013 год. В этой статье будет подан материал по управлениям образования Донецкой облгосадминистрации, Краматорского горсовета, Константиновского горсовета, а также отделов образования Марьинской, Ясиноватской и Артемовской райгосадминистраций.
 
Итак, управление образования Донецкой облгосадминистрации провело наименьшее количество закупок. Имеется только два договора с ГП «Инфоресурс» на поставку печатной продукции. Сумма контракта – 309,5 тыс. гривен.
 
Наибольшим закупщиком среди управлений, которые поддавались мониторингу, оказалось управление образования горсовета Краматорска. Из-за значительного количества подконтрольных образовательных учреждений (школ, детских садов и т.д.), госструктурой заключено с февраля 2011 года по март 2013 года 154 сделки на 165,61 млн. гривен. Крупнейшими получателями средств стали компании связанные с поставками тепла, электроэнергии, топлива и продуктов питания.
 
Среди товаров, закупленных в 2013 году, нас заинтересовал сахар по 6,8 гривен за килограмм, когда его рыночная цена в данный период времени была около 6 гривен, а также яйца кур по цене 78 копеек за единицу. В то же время управление образования Донецкого горсовета приобретало данный товар по 1 гривне за штуку. Рыночная цена была 80 копеек.
 
Отдел образования Марьинской райгосадминистрации Донецкой области закупал в основном топливо и уголь. Также данное управление оплачивало коммунальные услуги и комплексное питание детей. В 2012-ом и 2013-ом годах составлено 57 сделок на сумму 24,39 млн. гривен. Среди крупнейших поставщиков являются топливные и теплоэнергетические предприятия. Например, ООО «Джанавар-2008» за 2013 год должно поставить 3680 тонн угля марки ГР (0-200) по цене 1059 гривен за тонну. В свою очередь отдел образования Ясиноватской райгосадминистрации Донецкой области покупает уголь аналогичной марки по 780 гривен. Итак, имеем два районных отдела образования шахтерского края, а именно Марьинский и Ясиноватский, которые закупают одинаковый уголь с разницей в 179 гривен за тонну, что составляет примерно 18%.
 
Также Марьинский отдел образования закупает продукты отдельно, хотя пользуется услугами столовых предоставляющих комплексное питание. Крупнейшим поставщиком продуктов является ПФ «Пассервис». Ему «перепало» 3,6 миллионов гривен за два года сотрудничества. Председателем данной организации является Мамедов Джалал Габиб-Оглы. Внимание привлекает тот факт, что этот бизнесмен задействован в пассажирских перевозках. Однако деятельность свою ведет уже через другое предприятие. Таким образом можно сделать вывод, что поставки пищи не являются для него профильным бизнесом.
 
Управление образования горсовета Константиновки заключило 13 сделок на сумму 41,27 млн. гривен за 2012-ый и 2013-ый годы. Особенность данного государственного учреждения в том, что количество сделок нехарактерно для указанной суммы. Подтверждением тому служит статистика по другим отделам и управлениям образования. Стоит сказать, что расходовались средства на отопление, энергетику и на услуги столовых.
 
Отдел образования Ясиноватской райгосадминистрации с 2011 по 2013 год осуществил 23 закупки на сумму 12,186 млн. гривен. Как и в прочих анализируемых госучреждениях, большинство закупок касалось коммунальных услуг, энергии и топлива.
 
Отдел образования  Артемовской райгосадминистрации в период с 2011-го по 2013-ый года заключил 43 соглашения на 14,981 млн. гривен.  В основном деньги шли за газ, ​​комплексное питание детей и прочие потребности. Так ООО «Параллель» на 2013 год в феврале обязалась предоставить 10 700 литров бензина марки А-92, 2 280 литров А-95 и 36 005 литров дизтоплива на сумму 534,4 тысяч гривен. Средняя цена за литр вышла в 10,91 гривен. По данным «Экономической правды» в начале 2013 года на АЗС в Донецкой области стоимость 1-го литра была такой: А-95 – 11,28 гривен, А-92 – 10,89 гривен. За дизтопливо просили по 10,30 грн. за литр.
 
Эти данные вновь показывают ценовое несоответствие между различными госструктурами, а именно Артемовским районным отделом и Донецким городским управлением образования. Средняя цена за литр топлива в последнем составила 12,09 грн. за 1 литр.
 
Итак, госпредприятия Донецкой области проводили закупки на разные суммы и по разным методам. К примеру, кто-то покупал отдельные продукты, что лучше для ценового анализа, а кто-то заказывал уже готовые комплексные завтраки или обеды у предпринимателей.
 
Наиболее «чистыми» в процессе анализа госзакупок оказались Ясиноватский и Артёмовский районные отделы, а также Константиновский городской отдел образования. Чуть хуже дела обстоят у Краматорского городского управления образования. Ну и самым подозрительными, из числа проанализированных в этой статье, можно считать Марьинское районное управление образования.
 
Автор: Валентин Красноперов, эксперт Макеевской городской общественной организации «Батьківщина»
Фото: Макеевка-INFO

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *