Более 15 миллионов гривен недополучили 724 бывших сотрудника «ДонбассАэро». Об этом открыто заявил во время пресс-конференции председатель профсоюза работников компании Donbassaero, уполномоченный представитель трудового коллектива авиаперевозчика в Хозяйственном суде Донецкой области Петр Гармаш. Он уверяет, что людей выкинули на улицу вопреки всем законам, нормативным актам, коллективному договору и даже Конституции. Более того, бывшим работникам компании до сих пор не выплатили честно заработанные деньги. Ситуация не двигается с мертвой точки вот уже на протяжении шести месяцев.
 
«В этом году исполняется 80 лет компании «ДонбассАэро» – это бывшее государственное предприятие «Донецкое авиапредприятие». Было, между прочим, в Советском Союзе одно из лучших по перевозке пассажиров, безопасности полетов. Пришло время, когда начали реструктуризировать и Советский Союз, и авиацию Украины. В 2003 году была создана авиакомпания «ДонбассАэро». Предшествовало этому обсуждение в трудовом коллективе, были разные мнения, разные сообщения, разные толкования, но, в конце концов, создали компанию и после этого случая у нас пошли беды. Беды заключались в неэффективной работе авиакомпании, неэффективной работе руководителей. Приходили к нам засланные из Москвы, из Киева для того, чтобы оккупировать нашу фирму, забрать рынок, так как Донецкая область самая населенная в Украине, и таким образом погубить авиакомпанию. Это в какой-то степени на сегодняшний день им удается», – констатирует Гармаш.
 
По его словам, ситуация на сегодняшний день очень тяжелая. Усугубляет ее и тот факт, что о собственниках Donbassaero членам профсоюза в открытую никто ничего не говорит. Даже руководители фирмы утверждают: о реальных собственниках рядовым сотрудникам не узнать. Правда, кое-какую информацию «разнюхать» все же удалось. Официально собственник «ДонбассАэро» имеет корни на Кипре и Британских Виргинских островах. Неофициально, по словам председателя Конфедерации свободных профсоюзов Украины Михаила Волынца, им является Игорь Коломойский. Более того по аналогичной схеме с «ДонбасАэро» не так давно было обанкрочено еще одно предприятие – «АероСвіт». С последним также напрямую связывают фамилию олигарха из Днепропетровска.
 
Стоит отметить, что после увольнения технический персонал оказался невостребованным на рынке труда Донецкой области. Пилоты же разлетелись по всему миру и теперь приносят прибыль компаниям из Китая, Кореи, Ирака. Часть летного состава перешла работать в украинскую фирму «Роза Ветров». К слову, с последней председатель профсоюза работников компании Donbassaero связывает банкротство своего предприятия.
 
«Это компания, которая нас, так сказать, погубила, – уверен Петр Гармаш. – Именно через «Розу Ветров» проводятся все финансовые обкрутки, которые существовали на «ДонбассАэро». На 13 миллионов (гривен – ред.) отдали им, бывший директор Новиков отдал, средства технического обслуживания, приспособления, инструменты. Все это было отдано, а приобретено за счет средств нашей авиакомпании. Продано агентство воздушных сообщений, которое находится по Артема за 11 млн. грн. Продан склад материально-технического снабжения. Где деньги, у кого – никто не знает. Приобретено было топливо, была открыта в «ПриватБанке» кредитная линия на 140 миллионов гривен. Разослано это топливо было по семи аэропортам Украины. Где деньги от проданного топлива? Кто выдавал топливо? А топливо выдавали только гендиректор, заместитель гендиректора и заместитель генерального директора по финансам. Вот таким образом обворовали нашу компанию, искусственно создали убытки, которые составляют в общем около 500 миллионов гривен. 12 декабря было принято решение о банкротстве авиакомпании, а 25 декабря гендиректор берет кредит в «ПриватБанке» на 124 миллиона гривен. Это сразу возрастает кредиторская задолженность, сразу, как говорят, топят на живом месте авиакомпанию».
 
Помимо непосредственных собственников предприятия коллектив винит в сложившейся ситуации Донецкий областной совет, который в 2003 году на 25 лет взял в аренду авиакомпанию «Донбас – Східні авіалінії України». Он же в 2007 году передал ее Донецкому городскому совету в коммунальную собственность. А тот, в свою очередь, реструктуризировал предприятие, создал ЗАО и продал авиакомпанию. Что интересно, трудовой коллектив об этом не знал.
 
Теперь уволенные рабочие, во-первых, хотят получить свою зарплату, а во-вторых, привлечь к ответственности всех виновных в сложившейся ситуации лиц. Кроме того изъявляют желание вернуть «ДонбассАэро» в коммунальную собственность города.
 
Автор: Филипп Анастасов
Фото: Макеевка-INFO

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *